1 раз заплатил и все? Сколько в действительности стоят программы для ломбарда.

Существует миф, что в мире капитализма можно за что-то один раз заплатить и далее пользоваться этим бесплатно всегда. Среди жителей бывшего СССР этот миф особенно популярен так как советская система распределения приучила нас так думать. Западный же житель, как правило, чуть лучше понимает все тонкости системы в силу лучшего знакомства с капитализмом. Когда клиент покупает машину, то никуда он уже не денется и будет ездить на ТО, покупать запчасти, расходники, платить за бензин, резину, страховку. Когда клиент покупает принтер по подозрительно низкой цене, он уже никуда не денется от того, чтобы постоянно покупать к нему картриджи, которые, как это случайно выясняется, стоят чуть ли не половину от стоимости принтера.

Не исключением является и программное обеспечение для бизнеса. Естественно, разработчики преподносят все так: "Купите наш продукт один раз и вы закроете вопрос с оплатой раз и навсегда". Но заплатив один раз, клиент уже никуда не денется и с постоянными сопутствующими затратами впоследствии смирится, ведь мысль об уже потраченных деньгах не даст ему уйти к конкурентам. А что еще делать?

Факты:

  • Средний срок жизни программы за которую нужно платить «1 раз и на всю жизнь» – это 2 года
  • Общая стоимость использования любого ПО для бизнеса (включая последующую поддержку, доработку, обслуживание, обновление и прочее) в течение двух лет равна двум-трем стоимостям самого ПО. 
  • Для сетей ломбардов стоимость ПО возрастает еще в 2-3 раза на каждый филиал за счет покупки, настройки и обслуживания серверного оборудования.

Почему программа, за которую нужно платить «всего один раз и на всю жизнь» живет 2 года?

  • Примерно каждые 2-3 года выходит новая версия ОС (Windows, MAC и т. д.), примерно те же каждые 2-3 года прекращается поддержка старых операционных систем. Так как в новых операционных системах старые программы могут работать не корректно или вообще не работать, часто возникает необходимость сменить программу на более новую.
  • Примерно каждые 1-2 года выходит новая версия программы для ломбардов у любого из производителей. Как правило через 1-2 года от поддержки самых старых версий производитель отказывается. А после отказа напрямую или через скрытые формы мотивируют переходить на новый продукт. Например, возьмем 1С. С середины 2012 года компания 1С перестала обучать 1С-программистов для работы с версией ниже 8.1. Уже к весне 2013 года цены на услуги 1С-программистов для старых версий возросли в 2-3 раза, что заставило пользователей старых версий перейти на новую.
  • Компьютеры, как и любая техника имеют свойство ломаться и устаревать. Если надежность компьютеров постоянно растет, то устаревание наоборот ускоряется. Обычно смена компьютера сопровождается обновлением ОС, что в итоге, с очень высокой вероятностью, потребует обновления и самого прикладного ПО (в том числе и ПО для ломбарда)
Все вышеперечисленное в совокупности приводит к простом выводу, который давно взяли на вооружение производители ПО – средний срок жизни программы у клиента – 2 года.  Да, кстати, Существует и обратная зависимость. Часто захотев обновить ПО вам потребуется заменить весь компьютер, потому что ваш старый системник уже не потянет новую программу. Это тоже дополнительные затраты.

Почему за эти 2 года вы заплатите 2-3 цены за владение продуктом.

  • Сразу после покупки ПО возникают первые дополнительные затраты. Установка, настройка, внедрение. Если стандартные программы «ворд» и «эксель» может установить чуть ли не каждый, то с программами для бизнеса все сложнее. Услуги специалистов, которые как правило предлагают те же производители ПО в первые же дни прибавят к стоимости решения 10-20%.
  • Далее все это необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Как правило, здесь появляются затраты на программистов и системных администраторов. Оплата приходящему системному администратору – это в лучшем случае 2000 - 3000 рублей в месяц.
  • Каждый квартал “радует” нас какими-то изменениями в законе, в порядке работы и так далее. Тут начинается следующая скрытая форма – плата за обновление.  Мы посчитали среднюю стоимость обновлений для всех основных производителей ПО для ломбардов (1С-ВДГБ, PawnShop, АРМ, KasoDe) – получилось 614 рублей в месяц на 1 филиал.  Причем практика такова, что оплатить 614 рублей 1 раз в год и получить все обновления за прошедший год не получится, разработчики продадут вам обновления по цене всех 12и месяцев. 
  • Ротация кадров, новые сотрудники, новые компьютеры, сбои, ошибки в работе, необходимость консультаций, обучения – все это вызывает следующую скрытую оплату владения ПО – поддержку. Это одна из основных статей доходов компаний по производству ПО. Мы обзвонили всех производителей ПО для ломбардов: средняя цена поддержки среди всех основных производителей ПО для ломбардов (1C-ВДГБ, PanwShop, АРМ, KasoDe) – 1561 рубль в месяц
  • Как правило ПО поставляется в унифицированном виде и может чем то не подходить именно вашему ломбарду. После установки программы, обычно в течение нескольких месяцев, именно это и выясняется, и чтобы доработать под вас программный продукт придется потратить еще какую то  сумму, часто не маленькую.
 
Теоретически, можно худо-бедно обойтись и без обновлений, работать в устаревшей, не соответствующей законам программе, самому настраивать, обслуживать и возиться с оборудованием, исправлять ошибки сотрудников, но любой опытный бизнесмен понимает, что так или иначе он заплатит «сэкономленное» в виде потери личного времени, некачественной работы и ошибок сотрудников, возникающих простоев, меньшей эффективности, неудовлетворенности клиентов и так далее.

В случае если у вас сеть хотя бы из 3х ломбардов, то вы заплатите за владение еще в 2-3 раза больше (за каждый из филиалов).

Но это уже отдельная история. Подробнее описано в сравнительной таблице: http://www.smartlombard.ru/o_programme/sravnenie/ 

Что в итоге и где правда?

Открою вам маленький секрет, как человек бизнеса человеку бизнеса. Ни одна компания не сможет выжить, зарабатывая на разовых продажах и продавая продукт «1 раз и на всю жизнь». Второй секрет заключается в том, что ни одна компания не сможет выжить даже продавая свой продукт каждые 2 года.
 
И если вас уверяют, что так и будет, то возможны следующие варианты:
 
  • Вас обманывают и в виде скрытых платежей с вас возьмут 2-3 стоимости программы, а каждые 2 года будут так или иначе мотивировать переходить на новый продукт.
  • Эта компания перестанет существовать через год-два и ваша программа исчезнет вслед за ней.
Чудес не бывает и все компании на этом рынке зарабатывают на поддержке, а не на разовых продажах. Мы, в отличии от остальных разработчиков, говорим все как есть, отказываясь от скрытых и завышенных платежей в пользу открытого и прозрачного .
 
Капитализм, друзья. Хотим мы того или нет, не существует бесплатного владения ПО для бизнеса. Глобальная модель аренды продвигается по миру семимильными шагами.
 
За все приходится платить и для вашего бизнеса будет гораздо лучше, если вы будете заранее знать и планировать, сколько вам придется заплатить и когда. 
 
Автор статьи: Сергей Куликов.
 
Попробуйте программу для автоматизации ломбардов, СмартЛомбард, прямо сейчас
Попробовать бесплатно
Оставьте номер телефона и мы вам перезвоним