1 раз заплатил и все? Сколько в действительности стоят программы для ломбарда.

Среди жителей бывшего СССР существует миф, что в мире капитализма можно за что-то один раз заплатить и далее пользоваться этим бесплатно всегда. Западный житель, как правило, суть капитализма понимает чуть лучше. Когда клиент покупает машину, он никуда уже не денется и будет ездить на ТО, покупать запчасти, расходники, платить за бензин, резину, страховку. Когда клиент покупает принтер по подозрительно низкой цене, он уже никуда не денется и будет постоянно покупать к нему картриджи, которые, как это случайно выясняется, стоят чуть ли не половину от стоимости принтера.

Программы для ломбардов не являются исключением. Естественно, разработчики преподносят все так: "Купите наш продукт один раз и вы закроете вопрос с оплатой раз и навсегда". Но заплатив один раз, клиент уже никуда не денется и с постоянными сопутствующими затратами впоследствии смирится, ведь мысль об уже потраченных деньгах не даст ему уйти к конкурентам. А что еще делать?

Факты:

  • Средний срок жизни программы за которую нужно платить «1 раз и на всю жизнь» – это 2 года
  • Общая стоимость использования любого ПО для бизнеса (включая последующую поддержку, доработку, обслуживание, обновление и прочее) в течение двух лет равна двум-трем стоимостям самого ПО. 
  • Для сетей ломбардов стоимость ПО возрастает еще в 2-3 раза на каждый филиал за счет покупки, настройки и обслуживания серверного оборудования.

Почему программа, за которую нужно платить «всего один раз и на всю жизнь» живет 2 года?

  • Примерно каждые 2-3 года выходит новая версия Windows, прекращается поддержка старых версий. Так как в новых операционных системах старые программы могут работать не корректно или вообще не работать, часто возникает необходимость сменить программу на более новую.
  • Примерно каждые 1-2 года выходит новая версия программы для ломбардов у любого из разработчиков. Как правило через 1-2 года поддержка самых старых версий прекращается, потом вас напрямую или через скрытые формы мотивируют переходить на новый продукт. Например, возьмем 1С. С середины 2012 года компания 1С перестала обучать 1С-программистов для работы с версией ниже 8.1. Уже к весне 2013 года цены на услуги 1С-программистов для старых версий возросли в 2-3 раза, что заставило пользователей старых версий перейти на новую.
  • Компьютеры, как и любая техника имеют свойство ломаться и устаревать. Если надежность компьютеров постоянно растет, то устаревание наоборот ускоряется. Обычно смена компьютера сопровождается обновлением ОС, что в итоге, с очень высокой вероятностью, потребует обновления и самого прикладного ПО (в том числе и ПО для ломбарда)
Все вышеперечисленное в совокупности приводит к простом выводу, который давно взяли на вооружение разработчики программ – средний срок жизни программы у клиента – 2 года. Существует и обратная зависимость. Часто захотев обновить ПО вам потребуется заменить весь компьютер, потому что ваш старый системник уже не потянет новую программу. Это тоже дополнительные затраты.

Почему за 2 года после покупки, вы заплатите еще 2-3 цены за владение продуктом?

  • Сразу после покупки ПО возникают первые дополнительные затраты. Установка, настройка, внедрение. Если стандартные программы «ворд» и «эксель» может установить чуть ли не каждый, то с программами для бизнеса все сложнее. Услуги специалистов, которые как правило предлагают те же производители ПО в первые же дни прибавят к стоимости решения 10-20%.
  • Далее все это необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Как правило, здесь появляются затраты на программистов и системных администраторов. Оплата приходящему системному администратору – это в лучшем случае 2000 - 3000 рублей в месяц.
  • Каждый квартал “радует” нас какими-то изменениями в законе, в порядке работы и так далее. Тут начинается следующая скрытая форма – плата за обновление.  Мы посчитали среднюю стоимость обновлений для всех основных производителей ПО для ломбардов (1С-ВДГБ, PawnShop, АРМ, KasoDe) – получилось 614 рублей в месяц на 1 филиал.  Причем практика такова, что оплатить 614 рублей 1 раз в год и получить все обновления за прошедший год не получится, разработчики продадут вам обновления по цене всех 12и месяцев. 
  • Ротация кадров, новые сотрудники, новые компьютеры, сбои, ошибки в работе, необходимость консультаций, обучения – все это вызывает следующую скрытую оплату владения ПО – поддержку. Это одна из основных статей доходов компаний по производству ПО. Мы обзвонили всех производителей ПО для ломбардов: средняя цена поддержки среди всех основных производителей ПО для ломбардов (1C-ВДГБ, PanwShop, АРМ, KasoDe) – 1561 рубль в месяц
  • Как правило ПО поставляется в унифицированном виде и может чем то не подходить именно вашему ломбарду. После установки программы, обычно в течение нескольких месяцев, именно это и выясняется, и чтобы доработать под вас программный продукт придется потратить еще какую то  сумму, часто не маленькую.
 
Теоретически, можно худо-бедно обойтись и без обновлений, работать в устаревшей, не соответствующей законам программе, самому настраивать, обслуживать и возиться с оборудованием, исправлять ошибки сотрудников, но любой опытный бизнесмен понимает, что так или иначе он заплатит «сэкономленное» в виде потери личного времени, некачественной работы и ошибок сотрудников, возникающих простоев, меньшей эффективности, неудовлетворенности клиентов и так далее.

В случае если у вас сеть хотя бы из 3х ломбардов, то вы заплатите за владение еще в 2-3 раза больше (за каждый из филиалов).

Но это уже отдельная история. Подробнее описано в сравнительной таблице: http://www.smartlombard.ru/o_programme/sravnenie/ 

Что в итоге и где правда?

Открою вам маленький секрет, как человек бизнеса человеку бизнеса. Ни одна компания не сможет выжить, зарабатывая на разовых продажах и продавая продукт «1 раз и на всю жизнь». Второй секрет заключается в том, что ни одна компания не сможет выжить даже продавая свой продукт каждые 2 года.
 
И если вас уверяют, что так и будет, то возможны следующие варианты:
 
  • Вас обманывают и в виде скрытых платежей с вас возьмут 2-3 стоимости программы, а каждые 2 года будут так или иначе мотивировать переходить на новый продукт.
  • Эта компания перестанет существовать через год-два и ваша программа исчезнет вслед за ней.
Чудес не бывает и все компании на этом рынке зарабатывают на поддержке, а не на разовых продажах. Капитализм, друзья. Хотим мы того или нет, не существует бесплатного владения программой для ломбарда. За все приходится платить и для вашего бизнеса будет гораздо лучше, если вы будете заранее знать и планировать, сколько вам придется заплатить и когда. Поэтому мы, в компании СмартЛомбард, в отличии от остальных разработчиков, отказались от скрытых платежей за программу. У нас есть фиксированная абонентская плата, в которую входят все затраты: техподдержка пользователей, улучшение и доработка программы. Вы легко просчитаете ваши затраты и будете уверены, что в будущем не возникнет никаких неприятных финансовых сюрпризов.
 
 
Автор статьи: Сергей Куликов.
 
Попробуйте программу для автоматизации ломбардов, СмартЛомбард, прямо сейчас
Попробовать бесплатно
Оставьте номер телефона и мы вам перезвоним