Как клиенты обманывают оценщиков ломбардов
Топ-5 самых частых обманов со стороны клиентов ломбарда
1. Подмена
Самый простой и распространенный способ обмана при залоге или скупки, когда товароведу дают на оценку подлинное имущество, будь это бытовая техника или ювелирные изделия. После его проверки и оценки, клиент забирает вещь (может послужить абсолютно любой предлог) после чего имущество быстро и не заметно подменяют на фальшь и снова отдают товароведу на уже составление договора. Товаровед, соответственно, не проводит повторной проверки т.к. только что же имущество проверяли, что может случиться за пару минут? И менеджер рассчитывает клиента, а фальшь-имущество уходит в ломбард.
Что делать оценщику?
Чтобы не попасть в лапы мошенникам, всегда проверяйте имущество повторно, если оно покидало зону товароведа. Если клиент хочет что-то приобрести, то продаже, не давайте в руки более 1 вещи на осмотр, а вторую отдавайте, когда осмотр первой будет закончен. Если стоимость товара большая, требуйте сначала от клиента залог в виде денежных средств или документов удостоверяющих личность.
2. Хорошая подделка
Второй по распространённости, это реализация хорошей подделки, когда хорошую подделку выдают под оригинал, зачастую в такой спектр попадают ювелирные изделия и телефоны брендовых производителей. При приеме ювелирных изделий будьте особо внимательны, заранее спрашивайте у клиента, готов ли он к надпилу или же во все распилить изделия на куски, если речь идет о скупки. Что касается бытовой техники, в текущее время имеется масса сервисов, с помощью которых можно определить оригинальный телефон или нет, просто проверив его по emei. В большинстве случаев, злоумышленники выбирают одиночные, маленькие ломбарды т.к. в таких, как правило, уровень подготовки оценщика значительно ниже, чем в сетевых магазинах. Также, большую роль играет время суток, мошенники зачастую используют ночное время суток, чтобы застать оценщика врасплох или в сонном состоянии.
Что делать оценщику?
Старайтесь применять максимальное количество методов проверки, если же вы сомневаетесь, то лучше отказать клиенту в оформлении, во избежание негативных последствий, однако, помните, что отказ должен быть обоснован т.к. в данных ситуациях рейтинг ломбарда играют важную роль.
3. Алло! Это директор
Достаточно много работников ломбарда попадало на удочку жуликов, которые под видом директора звонят в ломбард и просят, например, оплатить что-то или совершить перевод денежных средств из кассы, либо отдать знакомому или якобы нового арендатору в счет аренды помещения. В таких случаях работники, боясь штрафных санкций за невыполнение поручения сломя голову бегут, и выполняют требования звонящего.
Что делать оценщику?
Если вы попали в данную ситуацию, то, не откладывая, перезвоните директору или администратору со своего личного телефона, на личный телефон руководителя и убедитесь в правдивости ситуации, вероятнее всего вы услышите удивленный голос в трубке. Если вы работаете в сети, то также не забывайте передавать данную информацию своим коллегам, тем самым вы не попадетесь мошенникам на крючок и проявите себя с лучшей стороны в лице руководства.
4. Здравствуйте, Полиция
Не исключены ситуации, когда злоумышленники выдают себя за контролирующие органы, да что скрывать, бывают, когда и сами контролирующие органы не прочь поживиться. Приходит человек в форме в одной из госорганов, чаще всего мошенники используют форму полиции и требуют их впустить в ломбард под предлогом обыска или, размахивая некими бумагами, требуют отдать имущество якобы оно ворованное.
Что делать оценщику?
Если к вам наведался такой человек, соблюдайте спокойствие. Для начала проверьте его документы, сотрудник обязан показать свое удостоверение в раскрытом виде, а не чехол, купленный в Роспечати. Любая выемка имущества или обыск проводится только по решению суда, оригинал постановления который сотрудник должен вам предоставить, как и понятых в количество 2-х человек. Только в данном случае следует производить какие-либо ситуации, и то, преждевременно согласовав этот момент с руководителем.
5. Диверсия
Бывают случаи диверсии, когда бандиты пытаются выманить вас из помещения ломбарды для совершения кражи/разбоя и других негативных действий. В такие момент, как правило, в ход идут дымовые шашки, поджог уличной урны или других фиктивных манипуляций с помощью огня, чтобы вы покинули помещения, не задумываясь. Моделирование потасовки, драки, паники и других ситуация которые привлекают к себе внимание.
Что делать оценщику?
В таких случаях лучше незамедлительно вызывать службу ГБР или ОВО в зависимости, с каким органом у вас заключен договор о применении мер безопасности. Также, установка уличных камер может сыграть огромный плюс, когда работник, находясь в помещение, может наблюдать всю ситуацию вокруг ломбарда или главного входа, что позволяет оценить ситуацию и предпринять необходимые меры.
Общая рекомендация
Если вы попали в одну из перечисленных ситуаций, то незамедлительно стоит сообщить в правоохранительные органы, в службу охраны и своему руководству. Если злоумышленники пытаются нанести вред ломбарду или еще хуже вашему здоровью, не стоит геройствовать и тем более жертвовать собой, старайтесь, сохраняйте спокойствие и беречь свою жизнь и помните о материальной ответственности.
Как еще могут обмануть клиенты ломбарда приемщика-оценщика? Смотрите видео.
Помочь в оценке средней стоимости техники вам поможет СмартЛомбард.
Другие статьи
Рассылка для руководителей ломбардов
Мы делимся полезной информацией:
- - как сделать ломбард более прибыльным
- - как контролировать сотрудников
- - как не допустить критических ошибок
- - как не понести убытки и избежать штрафов